Главная » Статьи » История брендов » Косметические марки и их создатели

Max Factor

Максимилиан Факторович родился в семье рабочих в Польше, г. Лодзь. В то время эта территория входила в состав Российской Империи. Его отец не мог дать своим детям хорошее образование. С восьми лет годам Фактор работал помошником дантиста-фармацевта. В девять лет он начал учиться на парикмахера и косметолога. Постепенно набираясь опыта, он смог стать ведущим парикмахером и визажистом в Берлине. Уже к четырнадцати годам он работал в Московской Гранд Опера. С 18 до 20 лет он нес службу в Российской армии в Медицинском Корпусе. После демобилизации он открывает свой собственный магазин в Рязани, в котором продает сделанные вручную помады, кремы, духи и парики. К 1904 году в России начинаются анти-Еврейские преследования, которые заставили Максимилиана иммигрировать в США. Именно во время прохождения контроля на границе в США таможенный инспектор записал его фамилию как Фактор.

В Сейнт-Луисе штат Миссури он снова начинает свой бизнес по продаже помад и кремов уже под именем Max Factor. В это время происходит большая неприятность, его партнер скрывается со всей прибылью и товаром. Ему приходится обратиться за помощью к своему брату и дяде. Благодаря их поддержке он снова открывает магазин для парикмахеров.

В 1909 году он переезжает в Лос-Анджелес. Именно там он смог увидеть хорошую возможность для развития бизнеса, делая под заказ парики и косметику для театрального макияжа в стремительно развивающейся индустрии кино. Он рекламирует свой бизнес и представляет его как "Max Factor’s Antiseptic Hair Store”.

М. Фактор открывает свою компанию «Max Factor & Company». Вскоре он также становится дистрибьютором «Leichner» и «Minor» - двух лидирующих фабрик по производству театральной косметики на Западном побережье США.
В 1912 году он становится гражданином США.

В начале развития синематографа довольно остро стояла проблема с гримом, так как имеющиеся в то время косметические продукты не были достаточно стойкими и их было невозможно нанести тонким слоем, кроме того не было цветов подходящих для экрана. М. Фактор начинает экспериментировать с различными компонентами для создания подходящей косметики, которая будет выглядеть на экране более естественно.

В 1914 году он усовершенствовал грим, создав специально для игрового кино грим в виде крема. Этот крем выпускался в баночках и имел 12 различных оттенков. В отличие от театрального грима эта специальная кремовая формула не твердела и не трескалась, и приобрела прозвище «гибкий грим» («flexible greasepaint»). Вскоре Фактор сам начинает накладывать грим актерам Голливуда. Он приобрел славу визажиста, способного представить актеров в наилучшем образе на экране. Его имя было в титрах фильмов, и он даже сам снялся в нескольких эпизодических ролях.

 

На фотографиях мастер за работой.

 
В 1920 году он официально ввел в обиход и стал использовать термин "make-up". До этого использовался термин ”cosmetics’’, а «макияж» использовался только относительно театральных актеров или людей с сомнительной репутацией и не использовался в обществе. В этом же году Фактор представил свою косметику публике, давая возможность обычным женщинам шанс купить «кусочек Голливудского гламура» в их обычных местных магазинах.

В 1938 году Фактор совершил деловую поездку в Европу со своим сыном Девисом. Однажды во время остановки в Париже он получил письмо с требованием денег за жизнь сына. Полиция организовала засаду, но за требуемой суммой никто не пришел. Это событие плачевно сказалось на здоровье Фактора и по приезду в США он слег в постель. Он умер в возрасте 61 года в своей постели и был похоронен в мавзолее на Голливудском кладбище в Лос-Анджелесе, впоследствии через много лет он был перезахоронен на кладбище Hillside Memorial Park в Калвер Сити.

После его смерти президентом Max Factor & Co. стал один из сыновей Франсис (1904-1996), который взял имя Макс Фактор младший (Max Factor, Jr.). Он проработал на фирме до конца своих дней.

P&G купила бренд Max Factor в 1991 году за $1,5 млрд. и до сих пор является владельцем компании. К сожалению, холдинговая компания P&G в прошлом году заявила, что минимизирует распространения косметики Max Factor в США, так как на данный момент другая марка косметики, которая принадлежит им, а именно Cover Gerl имеет более хорошие показатели продаж. Однако Max Factor будет продаваться и дальше за пределами США.


Макс Фактор создал специальный прибор – «микрометр красоты», который анализирует лицевые дефекты для создания макияжа. Этим прибором выявлялись лицевые дефекты, например искривление носа и в процессе нанесения макияжа эти дефекты исправлялись или маскировались. Как по мне, то этот приборчик скорее выглядит как инструмент для пыток, и особого желания посидеть в таком «шлеме» у меня не возникает.… Но на что только не идут женщины ради красоты!


 
Современные фотографии этого прибора.

 

 

Инновации и знаменательные события в истории компании Max Factor:

• 1914: Выпущен первый грим для игрового кино, который состоял из 12 оттенков, в виде крема в баночках в противовес неэластичному театральному гриму тех времен.
• 1917: Выпущены «Ультра жидкие белила» ("Supreme Liquid Whitener”), которые придавали алебастровый оттенок на шее, плечах, и руках.
• 1918: Выпущена пудра для лица "Color Harmony”, которая благодаря широкой цветовой гамме подходила для разных оттенков кожи актеров.
• 1925: Выпущен полироль для ногтей "Max Factor's Supreme Nail Polish", предстаалял собой металлическую емкость с бежевой пудрой, которая наносилась на ногти и придавала сияние и легкий оттенок.
• 1927: Выпущена краска для ногтей "Society Nail Tint," маленькая фарфоровая баночка, которая содержала крем розового цвета. При нанесении этот крем придавал натуральный розовый цвет ногтям. Также был выпушен "Society Nail White", он был белого цвета и выпускался в тубе, накладывался под отросший ноготь и засохнув придавал белизну ногтю, этот эффект напоминал современный Французский маникюр.
• 1928: За введение инновационных косметических средств, которые использовались при съемке черно-белого кино, Max Factor получил Оскар.
• 1930: Изобретен блеск для губ.
• 1932: Развитие линии косметики для телевидения "Television Make-up," которая отвечала специальным требованиям.
• 1934: Выпущена жидкая эмаль для ногтей (Liquid Nail Enamel), предшественник современных лаков для ногтей.
• 1935: Открыт уникальный салон красоты Max Factor Make-up Salon в Лос-Анджелесе.
• 1937: Выпущена прессованная пудра "Pan-Cake", предшественница современной компактной пудры.

 
• 1938: Умер Max Factor в возрасте 59 лет.
• 1940: Выпущена помада "Tru-Color", первая помада с оттенками для блондинок, брюнеток, шатенок, рыжеволосых.
• 1948: Выпущен тон в стике "Pan-Stik".
• 1954: Выпущен оригинальный консилер "Erace", созданный специально для цветного телевидения. (Эта линия остается стандартом для TV косметики).
• 1971: Выпущены первые водостойкие косметические средства.
• 1980: Компания Max Factor приобрела права на ингредиент из Япанского сакэ, названный Pitera, и в последствии был переименован в SK-II.
• 1988: Начался выпуск первой бесцветной туши.

 

 

«Лицом» бренда становились мировые известные личности, такие как Мадонна, Кармен Элкетра и Жизель Бюндхен. Если говорить об актрисах раннего Голливуда, то постоянными клиентами салона красоты MF на Голливудском Бульваре были Джин Харлоу (Jean Harlow), Клаудетт Колберт (Claudette Colbert), Бетт Дэвис (Bette Davis), Норма Шерер (Norma Shearer), Джоан Кравфорд (Joan Crawford), Джуди Гарланд (Judy Garland) и многие другие.

 

Реклама продукции Max Factor с ведущими красавицами начала и середины ХХ века










Madonna для Max Factor 1999 год









В США есть книга о жизни Максимилиана Факторовича

 
P.S. При использовании информации с данного сайта
ссылка на сайт www.makeup-shop.com.ua обязательна!
Категория: Косметические марки и их создатели | Добавил: Yelena (16.09.2010) | Автор: Елена Олефиренко E
Просмотров: 13525 | Теги: Max Factor | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]